91 беседа о фотомастерстве

       

Текстура и бумага в пакете Corel Painter

Каждый художник знает, какое значение имеет текстура бумаги, ее рельеф, способность впитывать краску. Хорошая высококачественная бумага в достойной рамке — это уже произведение искусства. Вам предстоит убедиться в том, какие эффекты можно передать с помощью бумаги и каково ее значение в вашей работе.
Представление о бумажных текстурах за последнее десятилетие значительно изменилось. Бумажные коллекции различных фирм обогатились удивительными текстурами, имитирующими разнообразные поверхности и материалы, которые никак, казалось бы, не связаны с бумагой. Например, знаменитая коллекция бумажных текстур Tatiana имитирует всевозможные ткани от грубого сурового полотна до тончайшего шелка.

Инструмент Image Hose
Инструмент Image Hose относится к кистям и входит в палитру Brushes (Кисти). Но эта кисть рисует не цветом, а изображениями, называемыми Nozzles (Заготовками). Таким образом, это кисть, рисующая готовыми элементами Nozzles, вместо Dab — следа кисти. Из этих элементов складывается штрих. При этом параметры элементов Nozzles зависят от направления, степени нажима на стилус, его ориентации, а также от многих других факторов и могут меняться в очень широких пределах.

Слои
Представьте себе, что вы работаете над изображением и уже прорабатываете детали, когда вдруг понимаете, что композиция не очень удачна и главный объект композиции нужно сместить. Вы выделяете главный объект, и тут начинаются проблемы: как его сместить, что останется вместо смещенного объекта (ясно, что белый холст, а не фон) и т. д.

Формы
Форма — это векторный плавающий объект (контур или текст). Плавающий — значит расположенный не на самом холсте, а в отдельном слое. В предыдущей главе мы уже говорили о плавающих объектах. Векторные объекты создаются с помощью математически точных построений, и потому обладают рядом преимуществ: точностью формы, легкостью перемещения и изменения формы.

Динамичные слои Burn Tear Bevel World Liquid Metal
Динамичные слои (в прежних редакциях Plug-In) — это набор разнообразных фильтров или модулей, создающих уникальные эффекты, но при этом не искажающих исходное изображение, поскольку они находятся в отдельном слое и как бы «плавают» над исходным изображением.

Динамичные слои над всем холстом
В следующих разделах мы рассмотрим тип эффектов, при которых динамичный слой создается над всем холстом, при этом за основу берется исходное изображение или Layer. К таким эффектам относятся: Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность); Equalize (Выравнивание); Posterize (Постер); Glass Distortion (Сквозь стекло); Kaleidoscope (Калейдоскоп); Liquid Lens (Текучая линза).

Инструменты Impasto и Мозаика
Impasto и мозаика — два совершенно различных изобразительных средства. Объединение их в один урок связано с тем, что они стоят особняком по отношению к другим средствам. Эффект Impasto имитирует рельефное изображение, получаемое с помощью масляной краски, выдавливаемой на холст прямо из тюбика или наносимой с помощью шпателя. Для создания рельефного изображения Impasto могут использоваться почти все кисти.

Работа с текстом
При использовании инструмента Text каждая буква представляет собой векторный объект, или форму, и располагается в отдельном слое. Слои следуют друг за другом в порядке набора текста. Отдельные буквы, разумеется, могут быть объединены в группы, соответствующие словам или предложениям. Параметры текста — тип шрифта, размер букв и расстояние между ними, задаются на панели управления Controls: Text, а свойства векторного объекта — заливка и обводка, устанавливаются в диалоговом окне Set Shape Attributes (Установка параметров формы). Буквы располагаются в прямолинейной строке, а переход на следующую строку осуществляется нажатием клавиши Enter.

Беседы о фотомастерстве

В книге, предлагаемой читателю, и пойдет разговор об изобразительном решении темы в фотографии. Проблема большая, и автор не претендует на исчерпывающее ее изложение, на создание законченной теории композиции фотоснимка и не ставит перед собой такой задачи. В данном пособии разрабатывается ряд вопросов изобразительного решения снимка, представляющихся автору весьма существенными. Будет правильным сказать, что данная книга может явиться лишь введением в сложную область теории фотоискусства. Имея в виду уровень подготовки читателя, автор стремится познакомить его с теоретическими проблемами фотоискусства через их практическое применение и осмысление. Речь пойдет о средствах и приемах изобразительного решения снимка - о выборе точки съемки, заполнении картинной плоскости, создании акцента на главном объекте изображения и пр. Это как бы вторая ступень освоения мастерства, если первой считать изучение технических средств получения фотоизображения.

Путь в фотоискусство
Передача фактур на снимке и структура фотоизображения