Образование ракурса хорошо иллюстрируют фото 88, а, б, в. Характерность его рисунка становится ясной из анализа этих снимков. Удачно использован ракурс и на фото 95 (С.Кутин "Первый звонок").
Глубинные и плоскостные композиции. Рассмотренное выше фото 93
получилось неудовлетворительным из-за того, что фотограф не справился с задачей изображения пространства. Выбранный для съемки объект стал плоским, потерял третье измерение, а в действительности он имел и объем и пространственную протяженность. Таким его и следовало передать на снимке.
Вообще же плоскостные решения снимка возможны, часто они имеют своеобразный линейный ритм и в ряде случаев, связанных с особыми характеристиками объектов съемки, становятся основой интересных линейных построений. Конечно, задача изображения пространства при этом уже не ставится.
Какой из этих композиций отдать предпочтение? Для портрета художника Херлуфа Бидструпа - плоскостной; для решения темы "Старое и новое" (см. фото 71) - глубинной. Каждый из этих видов композиционного рисунка имеет свою выразительность и, будучи использован по существу, дает хороший изобразительный результат.
При съемке портрета художника было важно сопоставить два композиционных элемента: изображение самого художника и созданный им рисунок - деталь, характеризующая его профессию.